Первое знакомство с КА, вызвало массу впечатлений по поводу настройки прав доступа. Недостаточно просто скопировать роли, настройки и права. Возможно есть еще ограничение наложенные в справочнике "Группа пользователей". Такая задача как скрытие определенных контрагентов, решается средствами самой конфигурации.
Очень часто возникает необходимость разграничить права доступа менеджеров к определенным клиентам и организациям , другими словами, чтобы менеджер видел только своих клиентов, их документы и отчеты и мог только с ними работать. В типовых конфигурациях 1С 8, механизм разделения доступа есть, но реализован он достаточно запутанно.
Попробуем пройтись по данному механизму и наглядно разобраться, где и какие нужно сделать настройки.
Смотреть будем на конфигурации "Управление торговлей для Украины", но на других конфигурациях принцип настройки такой же или похожий. Проверять будем на документах «Реализация товаров и услуг», но ограничение действует на справочники, документы и отчеты с которыми менеджер работает.
Изначально менеджер видит документы по всем организациям и контрагентам:
Приступим к настройке прав доступа к контрагентам:
1. Первым шагом необходимо включить в константах (не во всех конфигурациях) опцию – ограничивать права доступа на уровне записей.
2. Открываем справочник «Группы доступа к контрагентам». Данный справочник позволяет сгруппировать контрагенты по группам и дать менеджерам доступ к определенным группам.
3. Создаем новую группу доступа к контрагентам «Тестовая группа»
4. Открываем справочник «Группы пользователей». Данный справочник предназначен для группирования пользователей между собой. Например, есть 2 менеджера и оба могут работать с одинаковыми менеджерами. Тогда для них создается отдельная группа пользователей.
5. Создаем новую группу пользователей «Группа менеджеров» и заполняем в табличной части группы нашего пользователя – «Менеджер».
6. В списке групп пользователей после записи появится наш элемент. Становимся на него, нажимаем кнопку «Перейти» и выбираем пункт «Назначение видов доступа»
7. В открывшемся списке добавляем строку и заполняем вид доступа «Контрагенты»:
8. Опять из списка групп пользователей нажимаем кнопку «Перейти», но выбираем уже другой пункт – «Настройка прав доступа пользователей»
9. Добавляем строку и заполняем: Объект доступа – наша тестовая группа, вид объекта доступа – контрагенты, пользователь – группа пользователей, если пользователь может редактировать контрагентов, ставим галочку – запись.
10. Осталось указать какие контрагенты относятся к нашей группе доступа. Для этого открываем карточки нужных контрагентов и на закладке «Прочее» выбираем нашу группу доступа.
11. Все, открываем список документов «Реализация товаров и услуг» и видим что в списке отображаются только документы по 2-м контрагентам, которые относятся к нашей группе доступа.
Теперь настроим права доступа к организациям:
1. Если по контрагентам настройку доступов не делали, то нужно повторить действия по пунктам 1-5 из настройки контрагентов.
2. В списке групп пользователей после записи появится наш элемент. Становимся на него, нажимаем кнопку «Перейти» и выбираем пункт «Назначение видов доступа»
3. Добавляем новую запись, вид объекта доступа ставим «Организации»
4. Опять из списка групп пользователей нажимаем кнопку «Перейти», но выбираем уже другой пункт – «Настройка прав доступа пользователей»
5. Добавляем строку и заполняем: Объект доступа – Организация, вид объекта доступа – организации, пользователь – группа пользователей, если пользователь может редактировать организацию, ставим галочку – запись.
6. Все. Снова открываем список документов «Реализация товаров и услуг» под нашим пользователем и видим что список документов еще сократился. Теперь менеджер видит только документы под одной организацией.
После выполненных действий менеджер не увидит ни документов ни отчетов по чужим контрагентам или организациям.
(c)1cprofi.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий